Славянские тотемы

Славянские тотемы и Новый год по славянскому годослову

Славянские тотемы... Непривычно звучащие названия, но вместе с тем что-то такое своё, хоть и далёкое, зато родное чудится в них... Нам сейчас ближе и понятнее всякие восточные гороскопы, по ним теперь сверяемся. И лишь немногие знают, что намного раньше славянские тотемы стали основой особого гороскопа, который ещё называют - славянский тотемный годослов. Он уникален по своей структуре, принципу исчисления времени, тотемам... И забыт, что совершенно несправедливо.

Славянские тотемыА славянские тотемы - вот они, безмолвно стоят в мрачном ожидании своего часа.

Захотелось немного глубже копнуть эту тему и попытаться понять откуда пошла такая привязка старославянских тотемов к годам. Скажу сразу - на этот вопрос я не получил ответа. Но о некоторых размышлениях, возникших в ходе моих изысканий, хочу рассказать.

Размышления о тотемах

В ходе, недолгих правда, поисков замаячили две версии появления тотемов. Наверное не только славянских, но речь ведём именно о них. Впрочем, в обоих этих версиях ничего нового для себя не увидел, что-то подобное и без того подразумевалось.

Для начала посмотрим, что нам говорят википедия и викисловарь...

Википедия

Тотеми́зм (от алгонкинского «ототем» — его род) — некогда весьма распространенная и до сих пор существующая примитивная религиозно-социальная система, в основе которой лежит культ тотема.

Термин "тотем" впервые употребил английский путешественник Дж. Лонг в 1791 г., позаимствовав его у североамериканского племени оджибва, на языке которого totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, являющегося у племени предметом особого культа.

В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, с которым та или иная социальная группа, род, фратрия, племя... считают связанным себя родственными узами, для которых он является предметом особого поклонения и по имени которого они себя называют.

Любой предмет может выступать в качестве тотема, но наиболее распространёнными и, по-видимому, самыми древними тотемами были животные.

А вот Викисловарь:

Викисловарь

1. в верованиях некоторых примитивных народов — животное (реже растение и др.), обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом религиозного культа
2. герб племени — изображение такого животного (или растения и др.).

Обратили внимание на вот такие характеристики в обоих определениях: «примитивная религиозно-социальная система», «некоторых примитивных народов»? Вот так вот, друзья, примитивная! А современный религиозный культ, который по сути то же самое, значит уже не примитивный...

Но вернёмся к версиям.

Славянские тотемы Версия первая

Славянские тотемыЖили когда-то древние племена и роды на великой славянской равнине или в непроходимых дремучих лесах в полном единении с природой. Умели слушать её, беречь... В какой-то момент славный охотник рода взял на рогатину матёрого медведя. Это спасло род от голодной смерти. И поняли люди, что медведь их покровитель и стали чтить его как спасителя рода, а тотемом стала медвежья голова... И вошло у них в обычай раз в году поедать медведя, чтобы сила его переходила к ним, чтобы кровь с кровью смешивалась - теперь они родственники.

Другое племя поклонялось Огненной векше (белке) ибо хозяйственна она, мудро делает запасы на зиму, проводя всё лето в трудах - так и род поступает...

Ну и так далее. Суть версии понятна - не мог древний человек противостоять силам Природы в одиночку. Ему нужен был покровитель, заступник, наставник... И в зависимости от разных знаковых случаев появлялись у племён и родов свои тотемы - орлы, лоси, туры, щуки, лисы, кабаны...

Как вам такая версия?

Славянские тотемы Версия вторая

Славянские тотемыОна утверждает, что тотем не выбирался родом, он «давался» роду.

В мифологии славян (а это вообще отдельная тема) говорится о предках, как о неких божественных существах, совмещавших черты человека и животного. От этих предков якобы и произошел человек, кстати версия не лишена смысла и вписывается в теорию о происхождении человека разумного. От них же берет свое начало связь человека с определенным животным. И славяне знали, что частица крови того или иного зверя есть в крови человека, принадлежащего определенному роду.

 

Вот как описывается эта версия на одном из сайтов:

magistar.org

Славяне воспринимали тотемных животных именно как предков физических. Человек произошел от животного, а не душа была когда-то воплощена в животном. Боги-люди, от которых произошли славяне, были похожи и на людей, и на определенных животных. Люди не выбирали тотем из-за силы или смелости того или иного животного, иначе чем гордиться роду каракатицы? Люди не выбирали тотем из-за территориального расселения, иначе как объяснить тотем верблюда, который почитается на Крайнем Севере, но где никогда не было верблюдов? Тотем - это животное, данное богом и обязанное помогать человеку. Тотем не выбирается по каким-то признакам, не расчитывается по астрологическим канонам, не определяется по инкарнациям... Тотем дан раз и навсегда и единственная связь между тотемом и человеком заложенная в древности, единственный выбор, сделанный богами, сегодня не может быть ни понят, ни реконструирован.

Как красиво звучат аргументы про каракатицу и по поводу верблюда, почитаемого на Крайнем Севере... Только у меня есть маленькая поправочка - народы Крайнего Севера когда-то давно были жителями степей... Примерно во времена Чингисхана, спасаясь от поголовной резни, пришли сюда... Так, что верблюда в своём прошлом могли знать очень даже хорошо.

Тем не менее, в целом, версия приемлемая... А может быть вы предложите свою?

К вопросу о славянском годослове

Славянские тотемыНу ладно, с той или иной натяжкой можно принять обе эти версии. Всё-равно ни понять, ни объяснить не сможем. Могло быть и так, и эдак. К тому же вполне возможно, что эти версии не исключают друг друга.

Однако есть одно «НО»... Обе версии хоть как-то объясняют возникновение родовых славянских тотемов... Только причём здесь славянский годослов? Родовые или племенные славянские тотемы - это одно. А астрономические, то есть те, которые привязаны к годам и даже к определённым датам - это ведь совершенно другое! И вот именно это откуда взялось?

Цикл славянского годослова - 16 лет.

Вряд-ли древние охотники рода убивали определённого зверя только раз в 16 лет. Или какое либо животное с такой-же периодичностью оказывало поддержку племени. И совершенно очевидно, что не мог древний человек, сам придумать и увязать тотемы с годами и датами.

Значит всё-же это было кем-то дано? Теми самыми божественными существами, от которых произошли славяне? А как иначе объяснить? Лично у меня пока нет другого варианта.

И скорее всего славянские тотемные символы годов несут какую-то определённую смысловую нагрузку, но какую? Нам сейчас этого не понять.

Зато можно попытаться объяснить почему в отличие от сегодняшних 12-летних гороскопов, славянский годослов ориентирован на период в 16 лет.

Моё видение славянского годослова
Славянские тотемы
Восточный гороскоп

Лично мне видится, что причина этого несоответствия лежит практически на поверхности. С древнейших времён в странах Восточной и Юго-Восточной Азии наблюдали и изучали движение Солнца, Луны, Юпитера и Сатурна. 12-летний цикл основан на обращении Юпитера вокруг солнца. Полный оборот как раз примерно и составляет 12 лет. На базе этих расчётов и создавались календари и гороскопы. Позже это распространилось и на Запад.

А вот 16-летнего цикла я нигде не нашёл. Описания планетраных циклов перескакивает с 12 на 18,5... Что-же имело 16-летний цикл? Вряд-ли божественные предки славян, пребывая на Земле основывались на циклах планет какой-то иной галактики. Скорее можно предположить, что в то время наша планетарная система выглядела несколько по-иному. И возможно иными были и периоды обращения планет вокруг Солнца.

А это означает, что славянский годослов был составлен задолго до появления восточных календарей. А если это так, то норманнская теория, о которой я рассказывал в статье о летописях, выглядит ещё более несостоятельной. Что-же случилось потом такого, что привело к изменению планетарных циклов? Война древних рас и последующий глобальный катаклизм? Возможно. Но так или иначе, славянский годослов дошёл до нас, возрождаясь из небытия.

Славянский годослов и Новый год

Славянские тотемы
Славянский гороскоп

Хочу признаться - на идею этой статьи меня подвигнул замечательный материал Людмилы Малюта. У неё уже сложилась традиция ежегодно публиковать именно старославянские представления о календаре и обо всём, что с ними связано. Это само по себе уже безумно интересно и увлекательно, по крайней мере для меня, так любящего всё, что касается старины и древностей.

Изначально в статье планировался только этот последний раздел, в который я хотел скопипастить (и скопипастил таки)  данные уже опубликованные на многих сайтах. Но тут, как говорится, «Остапа понесло...» icon mrgreen - Славянские тотемы и Новый год по славянскому годослову И вам пришлось читать всё, что написано выше...

Славянский тотемный гороскоп по годам рождения

Начинается славянский год в день новолетия – 1 кветеня (22 марта) и заканчивается 15/16 марта перед святками, не подпадающими не под один из Тотемов – ибо это период МежВременья.

ТЕМНЫЙ СОХ (Лось)
1928 1944 1960 1976 1992 2008 2024 2040

Харизма этого года — это харизма Одиночки, прокладывающего Новые Пути, это символ Восхождения и знак Высшей Силы.
Славянские тотемыТотем лося предполагает стремительность, гордость, ощущение своей отмеченности и некоторое одиночество от непонимания близких. Ему присуща неудовлетворенность тем, что уже достигнуто, желание создавать нечто новое и вести за собой других.
Чем меньше он будет подвержен сомнению, и долгим раздумьям, тем больше он принесет Миру.

ЖАЛЯЩИЙ ШЕРШЕНЬ
1929 1945 1961 1977 1993 2009 2025 2041

Люди, рожденные в этот период, чрезвычайно активны, иногда со стороны даже суетливы и шумны.
Славянские тотемыТотему шершня присуща очень развитая интуиция и целеустремленность, люди этого года добиваются поставленных целей любой ценой, для них все средства хороши. От рождения наделены хорошей памятью и бережливостью, это ревнивые собственники — своего никогда не отдадут, хотя сами могут положить глаз на чужое.
По натуре имеют склонность к лидерству, остры на язык, язвительны.

ПРИТАИВШИЙСЯ ЛЮТ (Волк)
1930 1946 1962 1978 1994 2010 2026 2042

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот год, обладают Огромной Силой и грацией, они имеют мягкие кошачьи повадки, проявляют себя очень резко и внезапно.
Сами порядка не поддерживают, но к другим придираются, не прощая и малейшего нарушения порядка. Впечатление производят обманчивое, при внешней разболтанности и расслабленности умеют мгновенно мобилизоваться и показать коготки.
В общении добры, щедры, но не дают сесть себе на шею, и способны в любой момент дать отпор посягающему на его территорию или свободу.

ОГНЕНАЯ ВЕКША (Белка)
1931 1947 1963 1979 1995 2011 2027 2043

Славянские тотемыЭто знак Обретения и Высшей Защиты.
Люди, рожденные в год белки, все время играют и чуть лукавят, они ловки, подвижны, все схватывают на лету, мгновенно вникают в ситуацию и находят наилучший выход. Характер имеют неровный, часто бывают подвержены перепадам настроения вплоть до депрессии.
Рано идут работать, в жизни рассчитывают только на себя, стараются как можно быстрее создать семью.

ЖЕМЧУЖНАЯ ЩУКА
1932 1948 1964 1980 1996 2012 2028 2044

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот год, находятся под особым контролем и протекцией со стороны своих ушедших в Мир Иной предков.
Они наделены внутренним спокойствием и уверенностью в правоте своих поступков, это консерваторы на которых держатся Традиции. Высшая харизма этого года — Воплощение Созидающего Преобразующего жизненного начала — его цель уничтожение всего, что недостойно существования.
В общении исключительно честны и откровенны.

БОРОДАТАЯ ЖАБА
1933 1949 1965 1981 1997 2013 2029 2045

Славянские тотемыЛюди, рожденные под этим знаком, отмечены Природной Мудростью и Гармоничностью во взаимоотношениях с окружающим Миром.
Не хватают звезд с неба — им и на земле не плохо, крайне консервативны, недолюбливают перемены — им всегда и везде хорошо и удобно. Обладают хорошей памятью, очень аккуратны и рачительны — они умеют ценить то, что имеют.
Гостеприимные хозяева, хорошие семьянины, они выносливы, в меру скромны и не притязательны.

ДИКИЙ ВЕПРЬ
1934 1950 1966 1982 1998 2014 2030 2046

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот период, отличаются редким бесстрашием, они всегда готовы дать отпор врагу, будь то реальный или только умозрительный недруг, они стремятся к первенству во Всем, что попадает в область его интересов.
Когда вепрь не в ярости — он чрезвычайно разумен, верно оценивает свои силы и не делает бесцельных действий.
Людям этого типа свойственно долго раскачиваться, прицеливаться, после чего набирая инерцию — они все быстрее несутся, сметая все на своем пути. Когда же цель достигнута, впадают в апатию и ищут отдыха и уединения.

БЕЛЫЙ ФИЛИН
1935 1951 1967 1983 1999 2015 2031 2047

Славянские тотемыУ людей, рожденных в этот год, собственный график жизни, они могут днем спать, а ночью бодрствовать.
Из них выходят провидцы, медиумы, организаторы тайных обществ. Они весьма замкнуты, мнительны, суеверны. Живут загадочной жизнью и не менее загадочно уходят из нее.
Деятельность лучших из людей рожденных в этот год направлена на защиту Высших Ценностей, и хотя в одиночку им не под силу справиться с врагом, зато в дружественной среде они способны своротить горы.

ШИПЯЩИЙ УЖ
1936 1952 1968 1984 2000 2016 2032 2048

Славянские тотемыВысший дар людей, рожденных в этот год, — овладение Таинством Мировой Гармонии.
Люди этого типа имеют гибкий, философски-мистический склад ума, понимающий бренность Бытия. Они настойчиво, но гибко продвигаются к избранной цели. Тайное и скрытое для них важнее явного и очевидного.
В общении несколько скрытны и малоразговорчивы, они бережливы, практичны и работоспособны, при возникновении неожиданных препятствий бывают крайне беззащитны, подобно змее меняющей кожу.

КРАДУЩИЙСЯ ЛИС
1937 1953 1969 1985 2001 2017 2033 2049

Славянские тотемыВ этот год рождаются люди с очень загадочными, странными и переменчивыми судьбами, их редко ждет монотонная жизнь.
Они ловки, изобретательны, насмешливы, хитроумны, глумливы, очень осторожны и предусмотрительны — они никогда не лезут на рожон, предпочитая все сделать в тихую или исподтишка.
Это умелые интриганы, чрезвычайно серьезно относящиеся к жизни и умеющие добиваться своих целей.

СВЕРНУВШИЙСЯ ЕЖ
1938 1954 1970 1986 2002 2018 2034 2050

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот период, напоминают домовых, они не предсказуемы, ершисты, внешне суетливы и шумны, обладают великолепной памятью, очень дотошны к деталям.
В дружбе верны, в семейных отношениях постоянны.

 

ПАРЯЩИЙ ОРЕЛ
1939 1955 1971 1987 2003 2019 2035 2051

Славянские тотемыЭто люди Большого Полета — проповедники и реформаторы, храбрые, гордые, одержимые идеями.
Характер имеют переменчивый, не терпят над собой диктата, законы и правила писаны не для них.
В общении совестливы, щепетильны, грациозны, аристократичны, верны в любви и в дружбе.

ПРЯДУЩИЙ МИЗГИРЬ (Злой паук)
1940 1956 1972 1988 2004 2020 2036 2052

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот год, не могут быть одиночками им как воздух необходим свой круг, свой клан.
По жизни они идут, размерено, им нравится объединять большие группы, создавать какие-то организации, то есть ткать свою паутину. Они властолюбивы, целеустремленны, чувствительны, имеют изрядный творческий потенциал.
Это хранители устоев, традиций, домашнего очага, они прирожденные руководители — опора семьи и общества.

КРИЧАЩИЙ ПЕТУХ
1941 1957 1973 1989 2005 2021 2037 2053

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот период, как правило, резки и нередко поспешны в своих действиях, часто руководствуются лишь эмоциональными соображениями, очень активны, бесстрашны, неизменно полны грандиозных планов.
Любят рисоваться и быть на виду, не умеют слушать других и всегда имеют на Все свое мнение; не мыслят себя без дома и детей.

ТУР ЗОЛОТЫЕ РОГА
1942 1958 1974 1990 2006 2022 2038 2054

Славянские тотемыСочетание добродушия и яростности.
В общении покровительственны, особенно к тем, кого считают слабее, несколько романтичны — но случае опасности смелы, резки, напористы и агрессивны.
За свои убеждения, за своих близких, особенно детей — будут стоять на смерть; выносливы, терпеливы, упрямы.

 
ОГНЕГРИВЫЙ КОНЬ
1943 1959 1975 1991 2007 2023 2039 2055

Славянские тотемыЛюди, рожденные в этот год активны, отважны, честны и исполнительны, любят путешествия и спорт.
Они очень принципиальны и романтичны; выносливы в достижении намеченной цели, их редко можно застать отдыхающими они все время куда-то спешат.
Никогда не перестают удивлять окружающих и самих себя — постоянно раскрывающимися все новыми и новыми чертами и талантами.

Вот такие они славянские тотемы...

Год свернувшегося ежа

Славянский тотем 2018 года - Свернувшийся Ёж. Как я уже говорил выше - на блоге солнечного круга есть замечательная статья об этом. Почитайте, вам понравится. А я лишь добавлю характеристику ежа с точки зрения именно славянского восприятия тотемов.

Андреас Кайзер

Еж- это одно из уважаемых животных, которое чтили многие народности. В мифологии славян маленький колючий ежик играет тоже особое место. Согласно легендам, он был до такой степени мудр, что даже Бог прислушивался к его советам. Ему приписывается способность изгонять злые силы и ему не страшны даже змеи и скорпионы.Рейки. Он считается символом самозащиты, богатства, неуёмной жизненной силы. По этой причине наступающий год благодатен для перемен и обещает принести удачу и защиту небесных сил всем, кто будет упорно трудиться.

Вот такой вот Свернувшийся Ёж... Добро пожаловать!

А какой ваш личный тотем?

Вместо обычного послесловия предлагаю вам узнать свой личный славянский тотем.

Определить свой тотем по характеру  (здесь была ссылка, но сейчас ресурс подменяется другим, если найду - поставлю ссылку) .

 Определить свой тотем по дате рождения

Честно говоря, я вроде как и не верю в такие вот определители, но попробовал оба. И странное дело, они дали почти одинаковый результат. В первом случае мой тотем Орёл, а во втором Кречет... Видимо что-то во всём этом есть.

Удачи вам!

Огни большого города https://obg.kz

 

 

 
 
 
 

Смотрите также

Жара

Жара, жара, жара – это про нас

Жара +40, а то и больше. Хотя по уверениям синоптиков температура градусов на 10 ниже. …

Главная тема

Главная тема и разные мысли по поводу…

Главная тема - это спецоперация на Украине, называйте её войной или ещё как кому угодно …

69 комментариев

  1. Мне это показалось интересным, это же про нас, про людей. Впервые узнала, что у древних славян были тотемы, похожие, на знаки зодиака. Я меня получился тотем шершень ядовитый,совпадает по году и по психологии. Посмотрела у своих детей такие же совпадения, по характерам, они белка и петух.

  2. Александр, благодарю на ссылочку, очень приятно, подарочек мне предновогодний . Ещё более приятно, что моя идея сподвигла тебя на такие грандиозные размышления. Я так глубоко не задумывалась .., а ведь есть о чём подумать…

    Начинается славянский год – 1 кветеня (22 марта) и заканчивается 15/16 марта не подпадающими не под один из Тотемов – ибо это период МежВременья.

    Вот этого не знала… Интересное должно быть времечко было… не шло в счёт получается? Тоже тайна… А куда шло и почему так?

    Тотемы.., да… всё видимо непросто. Тотемы звери, деревья, ещё и божества и всё это так взаимоувязано в сложнейшую систему…. Нет не разобраться… А мы говорим, да фигня всё эти гороскопы. Фигней сейчас  стало, когда всё утеряно вот так лишь по верхушкам что-то доходит до нас.

    Что период составлял 16 ЛЕТ тоже интересно… Я не думаю, что цифра связана с другими периодами вращения планет, всего то 7 тысяч лет назад, не такой уж и большой срок. А вот связь с другой планетой мне ближе..))) а почему бы и нет? Если жители Марса  покинули свою планету. А куда??? И причём по предположениям это происходило 12-15 тыс лет назад))). А сейчас заканчивается 7525 лето. Близко и горячо!!!)))

     А ведь ещё у древних славян  три времени года, без лета и месяц длиною в 40 дней.   Но это уже частности…

    Вот так по крупицам по чуть-чуть мы и приблизимся к тайнам своих далёких предков и даже пусть не приблизимся – не дадим забыть окончательно такие мудрые вещи себе и другим. Саша, мы с тобой молодцы 

    • Да, Люд, период МежВременья интересная штука… А как быть тем, кто рождён в этот период? Они могли выбрать себе любой тотем? Или только ближайший, или никакой – особые люди? Загадка.

      всего то 7 тысяч лет назад

      Счётчик времени может быть вообще не верен. Вспомни новую хронологию Носовского и Фоменко. тут тоже могло быть нечто иное. Может быть 7 тысяч после какой-то эпохи и это считают сейчас. А тогда и отсчёт был иным.

      три времени года, без лета и месяц длиною в 40 дней

      По итогу в году всё-равно получается 360, сейчас 365, что тоже не совсем точно. Но так или иначе цикл был привязан к обороту Земли вокруг солнца. Поэтому 16 лет, думаю, всё-же привязка к какой-либо планете нашей солнечной системы. Марс, кстати, тоже к ним относится. Но планеты с периодом обращения 16 лет сейчас нет. На этом основании я и сделал свой вывод…

      …не дадим забыть окончательно такие мудрые вещи себе и другим. Саша, мы с тобой молодцы

      Полностью с тобой согласен! 

  3. Я тоже читала статью Людмилы Малюты про тотемы древних славян. Это интересно. Поэтому сразу зашла к вам, едва увидев слова Новый год по славянскому родослову.

    Нравятся акценты на "примитивные" верования и "примитивные" народы.  Хотелось бы знать, почему выбраны именно эти животные. Но это было так давно… остается только предполагать.

    Трудно без поддержки, хочется, чтобы кто-нибудь защитил, дал уверенность в своих силах и правильности действий.Хорошо, когда это семья или добрый наставник. Ну а если нет, то и лось подойдет :). 

    • Нравятся акценты на "примитивные" верования и "примитивные" народы

      А ведь многие читают такие определения и принимают это как аксиому. Думать нынче не в чести… За редким исключением, конечно…

      Насчёт поддержки я с Вами согласен. Не то, что в древнем мире, где человек сталкивался с неизведанными и непосильными опасностями, но и в современном мире. Опасности частично изменились, но их не стало меньше. В одиночку ох как тяжело бывает…

      Ну а если нет, то и лось подойдет

        На то и тотемы…

  4. Славянские тотемы – кажется чем-то из области фантастики, видимо настолько это всё забыто. Прочитала про свой знак шипящий уж – очень даже похоже. Кстати тотемы у меня тоже оба похожие: орёл и сокол. Да, кажется, действительно в этом во всём что-то есть. Как говорится: "Истина, где-то рядом".

  5. Спасибо Александр! Я лично, как христианин за возрождение язычества. Потому что хуже, чем современное неоязычество ничего быть не может. Нашим предкам, которые были ближе к природе, чем мы, не могло прийти в голову, что кроме вещества нет ничего, в том числе и души и пр.

    • Я лично, как христианин за возрождение язычества.

      Современная церковь насквозь лицемерна. Я про церковь, а не про Веру. Наместники Бога, которых ОН не назначал. Язычество зижделось на явлениях Природы и было честнее. На мой, конечно, взгляд. 

      Но за все годы после кровавого крещения Руси, язычество из нас не ушло. Нас вообще невозможно переделать. И иконы у нас уживаются с домовыми и русалками, кресты с лешими и водяными…

      • Слава Богу, что "язычество из нас не ушло", как не уходит из нас детство, юность и пр.. Иначе все бы развалилось……..

  6. У меня муж уже давно не принимает знаки зодиака к которым мы привыкли и про тотемы мне многое рассказывал, очень странно почему это забылось!?

    • Я думаю, что кто-то очень постарался, чтобы мы забыли свои корни, своё прошлое. И во многом это у них получилось. Но всегда находится тот, кто напомнит, а наша задача помочь в этом…

  7. А по мне так тоже язычество ближе, проще и понятней! Наши предки мудрые были. А время безвременья – тайна неразгаданная. 

    По тестам у меня забавно вышло: с одной стороны – лосось, с чем я полностью согласна:) а с другой – павлин:))) вот уж неожиданность так неожиданность:))) Кстати, павлин – птица экзотическая, южная, не имеющая вроде отношения к славянам. Еще одна загадка:)

    • Те древние славяне – это совсем не то, что мы привыкли читать в описаниях докиевской Руси. И как знать, каковы были в то время места обитания тех же павлинов, да и самих славян…

  8. А у меня первый тест определил – Буйвол

    "Ваша огромная физическая и духовная сила позволяет вам делать для окружающих людей очень много!

    Но вы не должны позволять людям садиться вам на шею. Научитесь говорить нет, и не позволяйте использовать вас!"

    О том, что написано в стиле italic, я начал задумываться и иногда поступать именно так, я начал буквально в последние несколько лет. А наверное нужно было намного раньше осмелиться не позволять многого окружающим меня людям. Жаль, раньше некому было мне подсказать…

    а второй – Витарь.

    А вот про Витаря слышу впервые, хотя, определения этого тотемного животного или птицы – во многом схожи с моими характеристиками.

    Саш, интересно было, спасибо!

    • Миша, привет! Вот видишь, я же говорю, что в этом что-то определённо есть. Научиться бы ещё правильно воспринимать эту информацию и пользоваться ею… Ведь для многих это просто несерьёзная развлекуха… А если вдумчиво подойти, то оказывается очень полезная вещь…

  9. Александр, спасибо Вам за коментарий на моем сайте:) это мой первый опыт, раньше не открывала коментарии:) и вообще к концу года перешла на https, сменила cms и даже хостинг:) 

    а http2 даже в связке с php 7.1 не дало прироста, увы:(

    • а http2 даже в связке с php 7.1 не дало прироста, увы

      Тут ничего сказать не могу, поскольку на практике ещё не пробовали. Займёмся после Нового года этими вопросами – там видно будет. Тут либо должны быть учтены ещё какие-либо условия, либо у Вас уже и без того всё ускорено… cheeky

      Но на самом деле я думаю, что сам по себе переход на php7 это ещё не всё. Код-то написан на php5, даже если он и работает на семёрке без ошибок. PHP7 основан на совершенно новом коде и скорость будет меняться только если код написан именно с использованием его новых возможностей…

      • Нет не на пятерке написан код, я взяла новый чистый вордпресс и перенесла с джумлы старой контент плагином. Значит, от пятерки там ничего не осталось, но после переноса обратила внимание, что статьи перенесенные как-то странно выглядят, много лишнего непонятного кода. Видимо, плагин как-то их обрабатывает по-своему. И еще странность: новый сайт просканила антивирусом, Айболитом, показал подозрительный код из джумлы, хотя от джумлы на новом сайте ничего не осталось! Формы старые, что на джумле были, так и остались там, а антивирус их видит почему-то. Сплошные загадки одним словом:)

        • Нет не на пятерке написан код, я взяла новый чистый вордпресс…

          На пятёрке, даже не сомневайтесь. Ну как Вам объяснить? PHP7 несёт в себе новую концепцию языка, иные операторы, струкруты, обработка и т.д… Это работает быстрее.

          Но код, написанный на PHP5 тоже будет работать, возможны лишь какие-то ошибки в устаревших функциях, особенно при передаче параметров.

          Я код своего рукописного интернет-магазина адаптировал под PHP7, ошибок нет ни одной, но сама концепция и логика остались от PHP5. На семёрке работает и на пятёрке работает без проблем. Только скорость от этого не изменилась. Точно также и вордпресс. Чистый семёрочный код может не сработать на хостингах с PHP5… Поэтому они просто адаптировали код и всё.

          Не знаю, смог ли объяснить…

          • Значит, вордпресс на 5 написан, а я то думала… а я думала, что такая популярная cms, должна быть впереди планеты всей! А у хостера от 5 до 7 можно любые настройки выставлять, там варианты. Значит, вордпресс подкачал:( Вот уж не ожидала! Но, может, в новой версии перепишут все ж таки?!

        • Елена, как-то не по теме обсуждение тут началось…

          WordPress не подкачал, зря Вы так…

          А у хостера от 5 до 7 можно любые настройки выставлять

          Далеко не у всех хостеров – это раз, а потом даже если и есть такая возможность, то все ли пользователи выставили себе 7-ку? И вот представьте, что вордпресс вдруг перескочил на чистый PHP7, и везде, где осталась 5-ка сайты перестали работать… В том числе и мой блог ещё на 5-й версии, хотя возможность есть… Нет, так нельзя и разработчики абсолютно правильно поступают.

          • Александр, извините, что не по теме:) просто «у кого что болит»:) я какую бы тему не обсуждала, все равно в итоге скатываюсь… ну вообщем…:))

            А Вам спасибо за понимание и терпение!

          • Да всё нормально, не переживайте… 🙂

  10.  

    …для многих это просто несерьёзная развлекуха…

    Да, ты прав тыщу раз, но, я думаю, не стоит этих многих в чём-то разубеждать. Для меня эта "развлекуха" началась ещё в 1989 году, но понимать, что это совсем не так, я начал сравнительно недавно, когда появилась соответствующая научная литература и документальные материалы на иностранном телевидении. По старинке, дабы не угодить в "дурочку", я никому не рассказываю о своём случае, но я по сей день не знаю, как правильно обрабатывать поступающую информацию, порой, это бывает очень больно и страшно… Уж лучше бы это была "несерьёзная развлекуха"…

  11. Возможно, само число 16 какой-то особый смысл имело у славян? Действительно, сейчас только догадки можно на эту тему строить.

    наступающий год благодатен для перемен и обещает принести удачу и защиту небесных сил всем, кто будет упорно трудиться

    Ну, что ж, значит, будем упорно трудиться. Снова. Который год подряд ) Может, в год Ежа рог изобилия откроется ) Пытался вспомнить, каким был прошлый (2002) год Свернувшегося ежа, и понял – это и впрямь был год хороших перемен.

    Тест по первой ссылке внизу статьи прошел, о результате писать не буду, скажу лишь, что он меня удивил довольно точным описанием.

    • Ой, Константин, Рог изобилия – это сказки или реальность не нашей жизни…

      А то, что "пахать" придётся, так это мы завсегда…

      Честно говоря, меня сейчас больше интересует, чтобы некие оголтелые политики, сеющие смуту во всём мире, обломались и успокоились навсегда. Вот тогда и наступят перемены к лучшему для всех.

  12. Спасибо Александр за интересную статью, – я надо сказать давно хотел почитать эти вот характеристики годов древне-славянских… Астрологию начал изучать с 1990-го в =Школе Глоба= на волнах тогда ещё кое-как продолжавшейся Перестройки и Гласности… Позже Глоба нас познакомил и с древне-арийским Календарём, так он его всё-же называет (и называл) хотя, люди теже,хоть славянами их называй, хоть потомками ариев… / Вся белая раса – потомки древних ариев…по Глобе…/ А чьи славяне,кто их предки? Это Большие отдельные темы,уходящие своими истоками в глубь тысячелетий. Вот собственно арии и есть (вероятно). Так вот Зороастрийский,или древне-арийский Календарь имеет 32 года и столько же тотемов, и анти-тотемов… (т.е.светлые и тёмные покровители имеются… а выбор за человеком…) и связан с бывшими циклами Сатурна. До раскола планеты Фаэтон. =Золотой век= … У Венеры цикл 8 лет,есть такой цикл… http://astro-club.net/publ/1-1-0-340  Темы эти конечно Огромные,и … Требуют изучения более детального, пристального и … так далее … С приветом с Приазовских Берегов !

    • Я тоже думаю, что связь с древними ариями есть. Вот пытаюсь найти где-нибудь нормальную настоящую славянскую мифологию, но есть только в чьей-то интерпретации, а это не совсем то… Славянская мифология в письменных источниках не существует, только устные предания, сказания, легенды…

      Посмотрел по Вашей ссылке и получил подтверждение своим догадкам о том, что в то далёкое время планеты имели иной цикл обращения. Я об этом в статье упоминал… Да, думаю – это и есть причина 16 лет…

  13. Интересно. Подобная тема уже давно в списке лежит, никак руки не дойдут. Вообще, Новый год, и в целом, Год, его начало, конец и прочее-прочее, весьма интересно. Не только у славянских народов. Меня вот уже который день от кельтских праздников "прет". Даже половину статьи успела написать =)

  14. Саша, привет 

    А ссылочка первая, в конце статьи, определить тотем по характеру уже приводит не туда. По дню рождения получилось. Очень похоже вышло)

  15. Я тоже соскучился… 

    А кто ещё?    Хотя да…., подумала не публикуешь давно ничего. Времени нет? Ждёмс…)

  16. "Люди, рожденные в этот период, как правило, резки и нередко поспешны в своих действиях, часто руководствуются лишь эмоциональными соображениями, очень активны, бесстрашны, неизменно полны грандиозных планов." 

    А теперь по полочкам. Не всегда резка, не всегда поспешна в своих действиях, эмоциональные соображения включают рационализм на 98%. Рисоваться не люблю органически – рисуются только тщеславные и хвастуны (мое субъективное мнение). Слушать других очень люблю, как правило, всегда получаю море полезной для себя информации, потому что умею читать и слышать между строк разговора.А вот без дома и семьи я себя не мыслю – это точно. 

    На все всегда да, имею только свое мнение, привычка все проверять, а потом доверять (торговая пословица: доверяй, но и проверяй). Хотя на уровне уже прокачанной энергетики чувствую, кого надо проверять, а кому можно доверять безоглядно. 
    Абсолютно независима от чужого мнения – это точно, хотя это моё мнение очень ранит многих, но после многих доводов очень многие, для которых я была врагом № 1, стала надежным товарищем и многие считают меня упёртой козой, хотя я родилась в год петуха, который уже уходит. 

    Придерживаюсь одной хорошей фразы постоянно: чистые руки, горячее сердце, холодная голова. А если честно Саша, то мне больше всего подходит гороскоп нечисти: сущая баба яга – все четко и все про меня на 101%.

    САША!!! От всей души с Наступающим тебя и всю Твою Семью!!! Здоровья всем вам сибирского, исполнения заветных желаний и мечт! А самое главное Саша: желаю всем на всей планете просыпаться каждое утро и засыпать в ночь под мирным небом и пусть всегда всем светит мирное бездымное солнышко.

    • Надюшка, с Новым Годом!

      • Людочка!!! С Новым Годом, с новым Счастьем!!! Всех тебе благ!!! Счас дорежу оливье, приду к тебе на блог!!!

        • Надя, пальцы только не порежь!:))))  а то придётся замуж выходить.. Хотя как знать… :)))

          • Да что ж я тебе плохого сделала))) пальцы берегу – помню. Кстати одной даме посоветовала, вуаля, недавно вышла замуж. В прошлом году перед новым годом она специально порезала пальцы, да так секанула, что пришлось соседу помогать ей. А сосед вдовец, но жила у него сестра. А дама думала, что это его жена….

    • Ну что-ж ты себя всё время с бабой-ягой ассоциируешь? cheeky Хотя, если уж разобраться, то в большинстве сказок бабы-ёжки на поверку выходят добрыми и всегда помогают главным героям…

      Судя по твоим добрым делам, ты самая положительная из… 

      Надя, с Новым годом тебя! Пусть все твои задумки сбываются, мира и добра! 

      • Почему ассоциирую всё время… да больше всего подходит как ни странно))) очень многое.    Даже как-то прикольно и весело!!! Саша, с наступившим тебя новым счастливым годом!!! Всех благ и пусть все идет как по маслу!!!kiss

        • Надя, с наступившим тебя и НГ и Рождеством! Всего, всего, всего тебе, чего самой захочется! Ну мож метлу новую… 

          • Саша, спасибо! И тебя с наступившими праздниками. Впереди еще старый новый год, крещение… Мы однажды с моей подружкой начали отмечать праздники с нового года и весь январь))) отмечали. Ну естесно, не под лимонад  решили дотянуть до 23 февраля, не получилось уже 1го февраля -"лимонад не лез в пазухи гландов".

            Пришла домой рано с сынулей, а мамуля как мамуля: "А сегодня что? Праздника нет? Надо было придумать его… Или устали килограммиться с   Натахой?" Насчёт метлы…. можно) Хотя я уже поменяла кое в чём направление – старая метла повернула и сказала:

            "Перестань быть максималисткой Надя, живи спокойно, а то  я же ломаюсь потихоньку от твоего максимализма." Я всегда хорошо слышу подсказки)

  17. Вот Надежда молодец, а я не догадалась) 

    • Я всегда молодец… А сейчас по поводу чего??? молодец)))

      • Людмила

        Надя, ты что кричишь?: ) молодец в том , что статью нашла новогоднюю. А Новый год я праздновать только начала….надо же до Старого  спать под елками)))❄❄❄

        •  Людочка, все поняла))) Теперь я поняла, почему я снова молодец: я ведь ёлку не ставила, поэтому придётся в огороде выбирать дерево вместо ёлки. Только вот спать в огороде до Старого Нового года….

  18. По информации со славянских сайтов, закончилась Ночь Сварога, когда знания были спрятаны, наступило Утро, всё возвращается на круги своя, думаю нас ждёт ещё много открытий, тема очень интересная и есть о чём задуматься.

    Мои "5 копеек" по поводу тотемов:

    Насколько я поняла тему, тотемы связаны с древней астрологией, сейчас в нынешней астрологии принято считать, что человек родившийся под тем или иным знаком, несёт в себе качества той или иной планеты.

    В славянской астрологии по сути тот же смысл, только названия были другие, там Солнце проходило через Чертоги – дома, заходя, например, в Чертог Крадущегося Лиса, оно как бы включало "свет" в нём и на Землю начинали поступать в большей мере вибрации, проходящие через призму этого Чертога. Люди, рождённые в это время, более восприимчивы к этим вибрациями и становятся их носителями, потому и получали определённый тотем "сверху".

    Поздравляю с Новым годом! Как бы он ни назывался, путь он будет для добрым, принесёт много открытий и земных благ!

    Кстати Лана и Александр Ремпель мои земляки, они из Владивостока, повеяло знакомым, когда-то они у нас были очень популярны, сейчас уехали, давно не слышала о них.

    • Думаю, что в общем и целом так и есть – люди рождённые в определённое время получали свою, особую энергию. Впрочем, это происходит и сейчас независимо от того, что мы китайскую символику знаем гораздо лучше.

  19. Здравствуйте, Александр! Только недавно начал увлекаться это темой (можно сказать, и двух недель не прошло) но, к сожалению, из-за большого количества материала, непонятных для новичка определений, а так же из-за того, что в основном все учения раскиданы по блогам и разным статьям, знания мои обрывочны и не систематизированы. Не могли бы вы помочь мне с погружением во всё это? Может быть, посоветуете какие-то книги, которая не была бы устаревшей или чей-то блог (возможно таким является и ваш, я пока не очень понимаю), которой мог бы меня ввести в основные постулаты, определения и который бы также рассказывал о новых открытиях в этой области. Заранее спасибо за Ваше понимание и ответ.

    • Перечитав собственный комментарий, понял, что, наверное, некорректно задал вопрос. Под "этой темой", я имею в виду историю Атлантиды, Лемурии, Гипербореи и других тем, связанных с этим. Если говорить ещё конкретнее, то всё началось с того, что я наткнулся на бесподобные картины Всеволода Иванова, которые я часто замечал в записях в вашем блоге и в других блогах, затрагивающие эту тему. Эти картины на меня произвели такое впечатление, что я не смог остаться равнодушным. В них он изображал Атлантиду, Гиперборею, Балтийскую Русь, Деревянную Русь, Древнейшую Русь, Великую Тартарию, Триполье и тд. Эти наименования мне пока мало о чём говорят из-за незнания темы, но я надеюсь, что вы сможете мне помочь. Как мне показалось, вам всё это должно быть известно. Ещё раз спасибо за внимание!

      • Илья, спасибо за проявленный интерес. Но я боюсь Вас разачаровать:

        Как мне показалось, вам всё это должно быть известно.

        Это неизвестно никому! Все пишущие на данную тему, высказывают лишь свои собственные теории, своё собственное видение этих событий. От учёных до простых любителей, как я. Разница лишь в доступных источниках и глубине погружения в тему. Но над учёными довлеет ещё и устоявшаяся "научная" гипотеза, которую опровергнуть для них себе дороже…

        Мои источники – это книги, прочитанные в разное время, причём не только научные или исторические, но и даже из жанра фэнтези… В них бывает больше логики и конкретных фактов, чем в иных научных публикациях…

        И всё это я пытаюсь сопоставить, проанализировать – ведь сведения зачастую довольно противоречивые, и, в конце концов выложить некую свою мозаику из всего. Сложить картинку, в которую я сам верю. 

        При всём при этом, я никогда не утверждаю, что являюсь истиной в последней инстанции. Всё, что я пишу – это только мой собственный взгляд, моя картинка…

        Илья, поскольку Вы только начинаете изучать эту тему, хочу Вас предостеречь – никогда не доверяйте на 100% никакой публикации! Постарайтесь найти другие работы, противоречащие первой, там есть свои аргументы, заслуживающие внимания… Всё это Вам нужно осмыслить и разложить по полочкам самому. И не пытайтесь найти ресурс, в котором есть все ответы. Как правило, подобные ресурсы отстаивают только свой взгляд. 

        Что такое "посоветуете какие-то книги, которая не была бы устаревшей" я не совсем понимаю. Какие книги Вы считаете устаревшими? Я бы, например, адресовал Вас к Ведам, но всё-же без фанатизма, конечно. Даже если Вам очень хочется верить, что всё было именно так – не факт, что так оно и было.

        Почитайте Бушкова "Россия, которой не было" – очень интересная и аргументированная теория у него. Поищите работы Носовского и Фоменко из цикла "История, наука или вымысел?". Да и в конце-концов поиск по Интернет выдаст Вам множество материалов, которые Вам придётся "лопатить" и критически анализировать.

         

        • Под устаревшими я имел в виду книги, информация которой теперь не совсем точна из-за открытия новых фактов, но всё равно за ответ спасибо. Я и не планировал доверять им на 100%, просто хотел лишь ознакомиться с точкой зрения, альтернативной официально принятой истории. Под "адресовал Вас к Ведам" вы подразумеваете конкретных авторов, которых можно почитать или к Ведам вообще?

          • К Ведам вообще. Их тоже существует несколько и они отражают разные концепции. А суть любой концепции, как известно – уничтожить другую концепцию…  Поэтому изучение Вед должно быть вдумчивым… Очень вдумчивым…

             

  20. Получается, я – парящий орел по году рождения, а по дате – ястреб.

    С интересом прочла по 16-летний цикл и годослов. Мне тоже интересны эти темы. 

  21. Юрий Сторожев

    Явная чепуха. Орлы водятся на Кавказе – при чем тут Россия?

    Откуда взялись эти выдумки?

    • Явная чепуха. Орлы водятся на Кавказе – при чем тут Россия?

      Откуда взялись эти выдумки?

      Явная чепуха – это то, что написали Вы. Для начала хотя-бы посмотрели где орлы водятся и какие они бывают… Вот например:

      Орлы достаточно распространенные птицы. Их можно встретить в лесах, тундрах, степях и даже пустынях Евразии, Северной Америки и Африки. Гнезда они могут свить как на земле, так и на деревьях, но чаще всего выбирают горные массивы. 

      Хищная птица орёл

      А вот, что пишет википедия:

       Распространены в Евразии, Африке и Северной Америке от лесотундры до пустынь.

      Википедия

      • Юрий Сторожев

        Я умею читать Википедию. Что такое Евразия, и при чем тут славяне? Вы видели орлов на территории европейской России – где и проживали русы? Русская птица – сокол. Или ястреб. Про соколиную охоту слышали?

        • Что такое Евразия, и при чем тут славяне?

          Вы считаете, что на этой территории славяне не проживали? 

          Вы видели орлов на территории европейской России – где и проживали русы?

           Во-первых, я писал про славянский, а не исключительно русский тотемный гороскоп.

          Во-вторых, разве русы не славяне? Ну да, есть такая теория, что изначально они не были славянами, а пришли с северной балтики и ассимилировались. Но, в общем случае, уже давно считаются славянами.

          Орёл занимает видное место в мифологии славян.

          У славян тотемное значение орла можно определить через фольклор (сказки, в которые трансформировались мифы). Орел помогает герою, выносит его из потустороннего мира.

          Энциклопедия славян

          Более того, орёл вообще считается птицей Перуна.

          На мой взгляд достаточно фактов, чтобы не называть эту статью чепухой. Вы не находите?

          • Юрий Сторожев

            Орлы бывают разными. Но даже степной орел – другой по внешнему виду, и водился он не на Руси – а в южных регионах – Ставропольский край, Хазария, Тартария и т.п. "татарские" степи. И посмотрите гербы российских городов – нет на них орлов. Только в Белгородской области – и то только с 1730 года.

            Кроме того, откуда взялся этот календарь-гороскоп? Где источник?

        • …и водился он не на Руси – а в южных регионах

          По Вашему выходит, что славяне никак с орлом не контактировали?  Во всех своих ответах я приводил ссылки на разные материалы по поводу орлов, древних славян и их мифологии. Думаю, для обсуждаемой темы этого вполне достаточно. Но Вы опять требуете какие-то ссылки на источники.

          А самому набрать в поиске Славянский тотемный гороскоп или Славянский календарь не судьба?

          И посмотрите гербы российских городов – нет на них орлов.

          Город Орёл, например…  Не только герб но и само название… Я не говорю уже о гербе России – двуглавый, но орёл. Со времён Ивана III, если не ошибаюсь…

          А древняя славянская мифология? Ну не зря же я эти ссылки приводил…

          Появление парящего орла над войском служило предзнаменованием победы и у древних славян. Орёл – символ победы над неприятелем, но вместе с тем и один из главных элементов в птицеволхвовании.

          Орёл в мифологии народов мира

          Юрий, если честно – я устал с Вами спорить. Вижу всю бесперспективность этого дела. Я не понимаю Ваших доводов, Вы не воспринимаете мои. Тогда смысл? Ну не по-душе Вам этот гороскоп – забудьте. Странно только, что широко распространённый восточный с его набором животных у Вас не вызывает такого отторжения. Или вызывает?

          В любом случае, я предлагаю на этом поставить точку в дискуссии. Мы каждый останемся при своём мнении.

          И пользуясь случаем, поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом! Желаю Вам здоровья, благополучия, хорошего настроения и удачи во всём! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Ясогласен с политикой конфиденциальности сайта и пользовательским соглашением