Хочу рассказать об очень интересной и полезной штуке - UTM-метках. Многие используют сервисы статистики Яндекс Метрики или Google Analitics на своих сайтах. Причем некоторые и то, и другое, да еще пяток дополнительных в придачу одновременно.
Но не уверен, что все знают что такое UTM-метки, для чего они нужны и как их использовать.
Вот об этом, простым языком и без излишних, как говорится, рассуждений и будет эта статья.
Прежде всего, что вообще такое UTM-метки? За официальное определение можно принять следующую формулировку:
Utm-метки - это универсальный инструмент, позволяющий рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики.
Другими словами, они позволяют более точно отслеживать трафик перехода посетителей на Ваш сайт, распределяя его по конкретным источникам. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому и начну с показа результатов.
Вот самый простой пример:
Допустим, есть некий сайт, на который я хочу привлечь посетителей и есть некий портал, где я размещаю статьи со ссылками на свой сайт. Если ничего не предпринимать, то аналитика покажет лишь общее число переходов с портала на сайт. Но разве не интересно какая конкретно статья сколько посетителей привела?
Если воспользоваться UTM-метками, то, например в Google Analitics это можно увидеть в разделе Компании.
Несколько более наглядно это отображается в Яндекс Метрике:
Хотя по сути это одно и то-же, но мне больше импонирует в этом плане Яндекс.
Точно так-же можно отслеживать эффективность конкретных e-mail рассылок, тизерных объявлений и прочее, и прочее, и прочее...
А главное, делается-то это очень легко! Нет необходимости запоминать какие-то правила формирования ссылки с метками и другие моменты, достаточно просто открыть онлайн компоновщик URL и заполнить минимум четыре поля.
Кликнете по картинке и увидите всё в полный рост.
Адрес сайта: адрес сайта или конкретной страницы. Это собственно обычный URL Вашей ссылки.
Остальные поля не расписываю - все пояснения на скриншоте есть, а результат этого конкретного примера наглядно можно увидеть на картинке Яндекс Метрики, приведённой выше.
Думаю, всё должно быть понятно.
В результате исходный URL
преобразуется в
http://ok.ddw.kz/?utm_source=Портал&utm_medium=Статья&utm_campaign=Бабочки+в+интерьере
Вот его и надо использовать как ссылку.
Использование UTM-меток даст богатый материал для анализа Ваших рекламных акций, позволит оценить их эффективность и предоставит пищу для размышлений.
Область применения - самая широчайшая, всё зависит только от Вашей фантазии и изобретательности.
На этом всё. Удачи Вам и до встречи на моём блоге.
Вы не перестаете меня удивлять . Спасибо! Не знал
А я давно этими возможностями пользуюсь для нашего корпоративного интернет-магазина. Это действительно полезно…