UTM-метки
UTM-метки

Использование специальных UTM меток в ссылках

Хочу рассказать об очень интересной и полезной штуке - UTM-метках. Многие используют сервисы статистики Яндекс Метрики или Google Analitics на своих сайтах. Причем некоторые и то, и другое, да еще пяток дополнительных в придачу одновременно.

Но не уверен, что все знают что такое UTM-метки, для чего они нужны и как их использовать.

Вот об этом, простым языком и без излишних, как говорится, рассуждений и будет эта статья.

Прежде всего, что вообще такое UTM-метки? За официальное определение можно принять следующую формулировку:

Utm-метки - это универсальный инструмент, позволяющий рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики.

Другими словами, они позволяют более точно отслеживать трафик перехода посетителей на Ваш сайт, распределяя его по конкретным источникам. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому и начну с показа результатов.

Вот самый простой пример:

Допустим, есть некий сайт, на который я хочу привлечь посетителей и есть некий портал, где я размещаю статьи со ссылками на свой сайт. Если ничего не предпринимать, то аналитика покажет лишь общее число переходов с портала на сайт. Но разве не интересно какая конкретно статья сколько посетителей привела?

Если воспользоваться UTM-метками, то, например в Google Analitics это можно увидеть в разделе Компании.

Гугл

 

 

 

 

 

Несколько более наглядно это отображается в Яндекс Метрике:

Яндекс

 

 

 

Хотя по сути это одно и то-же, но мне больше импонирует в этом плане Яндекс.

Точно так-же можно отслеживать эффективность конкретных e-mail рассылок, тизерных объявлений и прочее, и прочее, и прочее...

А главное, делается-то это очень легко! Нет необходимости запоминать какие-то правила формирования ссылки с метками и другие моменты, достаточно просто открыть онлайн компоновщик URL и заполнить минимум четыре поля.

компоновщик

 

Кликнете по картинке и увидите всё в полный рост.

Адрес сайта: адрес сайта или конкретной страницы. Это собственно обычный URL Вашей ссылки.

Остальные поля не расписываю - все пояснения на скриншоте есть, а результат этого конкретного примера наглядно можно увидеть на картинке Яндекс Метрики, приведённой выше.

Думаю, всё должно быть понятно.

В результате исходный URL

преобразуется в

http://ok.ddw.kz/?utm_source=Портал&utm_medium=Статья&utm_campaign=Бабочки+в+интерьере

Вот его и надо использовать как ссылку.

Использование UTM-меток даст богатый материал для анализа Ваших рекламных акций, позволит оценить их эффективность и предоставит пищу для размышлений.

Область применения - самая широчайшая, всё зависит только от Вашей фантазии и изобретательности.

На этом всё. Удачи Вам и до встречи на моём блоге.

Смотрите также

WordPress изображения. Как избавиться от лишних…

WordPress изображения. Как избавиться от лишних…

Изображения WordPress, пожалуй, самая неудачная часть реализации этого, в общем-то, неплохого движка. Я уже писал …

Видео с YouTube без чёрных рамок

Видео с YouTube без чёрных рамок

Видео без чёрных рамок? Легко! YouTube настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что сложно представить …

2 комментария

  1. Вы не перестаете меня удивлять . Спасибо! Не знал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Ясогласен с политикой конфиденциальности сайта и пользовательским соглашением