Чёрный квадрат Малевича... Кто не слышал про эту знаменитую картину? А много ли вы знаете о ней?
Вот я вам сейчас расскажу... Приобщу, так сказать, к шедевру и вполне может оказаться, что вы ничего об этой картине не знали.
Чёрный квадрат Малевича
Чёрный квадрат — работа Казимира Севериновича Малевича, созданная в 1915 году, судя по википедии - одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
Эта картина входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Для тех, кто не знает - супрематизм - это направление в авангардистском искусстве, созданное всё тем-же Казимиром Малевичем...
Кстати, для меня было открытием существование таких картин как «Чёрный круг» и «Чёрный крест»... Я уж было подумал, что супрематизм одним квадратом и ограничился. Ан нет... Но об этом чуть позже, а пока давайте вернёмся к шедевру.
Чёрный квадрат хранится в Третьяковской галерее в Москве. Давайте же присмотримся к этой картине повнимательнее. Что вы видите в ней? Я вижу облупившуюся краску. И это позволяет мне сделать два умозаключения:
- Либо в то время (1915 год) уже существовали китайские подделки и краски именно из этой серии, либо одно из двух...
- Реставраторы не берутся за восстановление картины ввиду чрезвычайной сложности работ. Оно и понятно, «Чёрный квадрат» - это вам не «Утро в сосновом бору». Понимать надо...
Некоторые утверждают, что видят в этой картине некий СМЫСЛ. Иные говорят, что тут вообще целых 10 потаённых смыслов. Правда тот сайт у меня почему-то не открылся. Наверное смысл уж очень потаённый...
Скрытый смысл картины
Вспоминается история из моей курсантской юности. После отбоя, когда большинство курсантов, умаявшись за день уже сладко спят, несколько хохмачей осторожно но настойчиво будят спящего... Тот, толком не проснувшись, ничего ещё не соображая с трудом открывает глаза: - А? Чего? Что случилось?
И тут ему с совершенно серьёзным лицом говорят: - Вась, ты только вдумайся в смысл фразы: «СЕРАЯ... СОЛДАТСКАЯ... ШИНЕЛЬ...»!
И вот бедолага, полусонным мозгом пытается понять, что от него требуется... То ли действительно смысл осознавать, то-ли послать всех и спать дальше, то-ли бежать куда надо, то-ли ещё чего... Хохмачи закатываются от смеха...
Когда я смотрю на «Чёрный квадрат», то нахожусь примерно в таком-же состоянии, как и тот разбуженный курсант. Люди! Какой нафиг смысл? Какие тайны мира? Это просто чёрный квадрат!
Я всегда с иронией отношусь к людям, которые при виде чего-то подобного начинают с умными, как им кажется, лицами рассуждать о глубоком смысле того, что на самом деле они и сами не понимают. А тем более, если там этого и нет вообще.
Может быть вы подумаете, что это я такой дебил и ничего в колбасных обрезках не понимаю?
Отнюдь! Многие искусствоведы и знатоки живописи считали что художник просто вводит их в заблуждение! Попытки исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно.
И вот, спустя всего-то 100 лет, в 2015 году были опубликованы результаты рентгеноскопических исследований, которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» двух других цветных изображений. Как звучит в отчёте:
Первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Чёрным квадратом» это протосупрематическая композиция.
Вы что-нибудь поняли? Но самое интересное - учёные расшифровали надпись на картине, которая считается авторской. Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере» и отсылает к известному монохромному полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», созданном в 1882 году.
Это полотно Малевич возможно никогда не видел (но вполне мог слышать и оценить её юмор). Историки искусства считают эти сведения «находками в ходе исследований, благодаря которым мы по-новому видим процесс создания этой картины».
Вот! Вот он тот самый потаённый смысл!
А вторая картина Альфонса Алле, «Первое причастие...», тоже заслуживает внимания и займёт своё место в творчестве Казимира Малевича...
Неистовство мастера
Вот всё-таки одержимые они, люди высокого искусства! Мало того, что сам «Чёрный квадрат» был в составе, так называемого, триптиха, в который входили:
Так увлечённый художник в разное время написал ещё несколько авторских повторений «Чёрного квадрата»! В настоящее время известно четыре варианта, различающиеся рисунком, фактурой и цветом, хотя все чёрные... Но философия мастера не стояла на месте. Были написаны ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый.Самое время вспомнить «Первое причастие хлоротичных девиц...» Альфонса Алле...
Остальные картины Казимира Малевича я здесь не показываю. Желающие могут сами посмотреть всё их разнообразие в википедии, например, и там же почитать более подробную информацию. Скорее всего есть и более полные источники.
Кстати и «Красный квадрат» имеет определённую связь с ещё одной картиной Альфонса Алле - «Апоплексические кардиналы собирают урожай помидоров на берегу Красного моря»...
А я подметил один очень существенный пробел в этом направлении авангардизма. Ладно Альфонс Алле, он шутил таким образом, но Казимир Северинович Малевич занимался этим всерьёз! Даже своё собственное направление основал...
Как же так? Ни у него, ни у его последователей нет треугольников!
И я решил поддержать авангардизм вообще и супрематизм в частности...
Треугольники Каратаева
Не зря говорят - если человек талантлив, то талантлив во всём. Это я о себе.
И вот я взял мольберт, кисти, краски и начал творить! Бессонные ночи, творческие мучения, поиски упавшей кисти - всё присутствовало. Но наконец, я создал свой шедевр!
Вот она, заветная моя картина!
Вы только посмотрите - какая отточенность форм, сколько в ней энергии и скрытого смысла!
Я не понимаю, как мэтры XIX и XX столетий не додумались до такой гениальности?
Правда вот с секретной фразой под слоем краски вышла закавыка. Про битву негров уже было, да и нет теперь негров - сплошь афроамериканцы. А про афроамериканцев как-то не звучит...
Однако мои читатели - люди высокообразованные, уверен - сами додумают кто тут с кем и где...
А я решил на этом не останавливаться и, освоив первую ступень философии супрематизма, пошёл дальше.
Эту картину писать было гораздо сложнее, чем предыдущую. Белый треугольник на белом фоне - это вам не хухры-мухры...
Но зато какая получилась композиция! Какая игра красок! Какие тут перспективы! А смысла вообще немеряно!
По понятным причинам дома я эти картины хранить не могу. Это-ж ни днём, ни ночью отбоя не будет от ценителей искусства, желающих полюбоваться на подлинники шедевров. А превращать квартиру в проходной двор не очень хочется.
В Третьяковскую галерею отдавать картины я тоже отказался. Вдруг не уберегут их там? А условия хранения какие? А вдруг маньяк с ножом кинется и порежет полотно, как было с картиной Ильи Репина «Иван грозный убивает своего сына»?
Поэтому решил - пусть пока эти полотна здесь на блоге повисят. И приобщиться к высокому искусству может каждый желающий, и сохранность обеспечена. Даже если умыкнут, то только копию. Оригинал останется на месте...
Постскриптум
Друзья, может я чего и не понимаю, но иногда так хочется воскликнуть словами сказочного персонажа:
«А король-то голый!»
Что-то никак не настроюсь на серьёзный лад в этом году.
А если кто-то захочет приобщиться к философии авангарда и супрематизма, то могу дать подсказку - свободных геометрических фигур ещё много: трапеция, овал, ромб, параллелограмм, наконец... Дерзайте!
На подобной выставке могут быть и ваши картины.
Удачи вам и высокого настоящего искусства!
Саша, привет. С новым поприщем тебя! Ну, как же ты так решился, весь мир затаив дыхание, уж сотню лет восхищается творением очень супрематической фигуры, а ты нет?! :))
Не знаю даже….) есть ли такие, кто в самом деле и всерьёз видит в подобном шедевре ВЕЛИКОЕ. Я тоже пыталась понять, читала работы искусствоведов, так ничего и не поняла…. решила, что мне не дано)
Так что вступаю в твой клуб создания высокой живописи, а вдруг получится осознать). Если вышло у тебя, может выйдет и у нас…
Привет, Люда… А ты что выберешь, ромб или что-то иное?
Как решился? Сам не понимаю, что на меня нашло. Может достали эти дутые рожи, выдающие себя за эстетов… Знаешь, с иным разговариваешь, он парит тебе что-то про живопись, театры, актёров, музеи… Но ты смотришь на него и понимаешь, что за всей этой шелухой пустота. Это как смотришь – вроде и свет в окнах горит, а дома никого нет…
Конкретно про "Квадрат" – никогда не считал его великим творением. Полагал, что это кто-то очень тонко издевается над теми самыми дутыми эстетами…
Так, что со вступленьицем в клуб тебя!
Я люблю треугольники), как и ты) раньше больше любовные, а с некоторых пор равнобедренные…. полюбила
Они имеют принципиальные различия?
принципиальных нет…, в плане площади только). В первом случае она делится, во втором множится…
А в равностороннем, какой я пытался изобразить, кроется намного больше скрытых возможностей…
Саша, а рассылки не было.
Рассылку только 5 минут назад отправил… Уже должна дойти…
Я, конечно, далека от искусства, писать картины не умею, а смотреть в музее – это с великим удовольствием! Но вот Малевича – тоже никак понять не могу. Как-то смотрела я на этот квадрат, смотрела, думала, что-то увидится – ничего не увидела и не поняла, но видимо мне тоже это не дано, даже воображения не хватает. А Треугольник у тебя, Александр, нисколько не хуже получился, чем Квадрат…
По музеям тоже люблю… Мне в этом отношении повезло – в своё время и в Эрмитаже, и в Третьяковке, и в Дрезденской галерее побывал. В Крыму на выставке Айвазовского… Марки на тему живописи собирал, книги о художниках читал…
Ага, особенно белый…
Привет Всем! Никогда не понимал сути этого квадрата и делать из него шедевр так же нет смысла. Возможно как гипотеза, Малевич дунул что-то мозг открывающее и увидел в нём грандиозное, например: Млечный путь без звёзд или ещё что нибудь…
Еще можно наверное сказать, если современными понятиями оперировать, что он сделал рерайт с картин Альфонса Алле. Ведь чётко прослеживается связь и аналогия:
«Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!» А квадрат на закуску.
PS: Никогда не интересуюсь тем, что меня не волнует. Искусство должно сразу захватывать. Прочитав первые строчки: "Приедается все, Лишь тебе не дано примелькаться. Дни проходят, И годы проходят И тысячи, тысячи лет". Меня затрясло, значит, это творчество.
Так что я полностью за Треугольник Каратаева!
И должно быть понятным! Вот как те строки Пастернака, что Вы привели…
Александр, какой слог, браво! Получила большое удовольствие от прочтения! А также узнала кое-что новое, спасибо! Подобные "шедевры" тоже не для меня.))
PS Правда, очень хорошо написано!
Спасибо, Ирина! Бывает пишешь и представляешь как это звучит вживую, голосом, со всеми интонациями, жестами, паузами, ударениями… И нравится.
А кто-то читает, находясь на другой эмоциональной волне, и воспринимает это совсем не так, он не видит образа…
Но если кто на той-же волне, то тут полный резонанс и схожесть восприятия..
Саша, привет! Да, песня Высоцкого сюда как раз подходит, про треугольник. С почином тебя! Я кстати придумал название твоей второй картине. "Белоснежная простыня" А то фигурки уже надоели.
Ну и записывай меня в клуб искусствоведов, а вдруг и я шедевр сотворю. У меня ж подпись на форумах "Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю."
Вот представь, как будут мучиться исследователи лет эдак через 100… Вот стоят они на выставке перед этой картиной и ведут жаркие споры с умными рассуждениями – что-же тут изображено? Белый треугольник или белоснежная простыня…
Картина называется "Галя ушла"
Ну да… Или не пришла…
Пока дочитал до конца, подумал: "А король то, голый!", И в конце эта фраза приведена автором. Поэтому ничего писать не буду.
Андрей, ну так всё, что нужно ты уже написал! Коротко и ясно!
Хаха:))) белый квадрат – само совершенство! Малевич отдыхает:))) Думаю, на аукционах ему не будет равных:)
А я вот тоже все время удивлялась, как такой стеб можно выставлять в Третьяковке и отчего этот «Голый король» так дорого стоит? Похоже, мир сошел с ума.
Искусствоведы пытаются «Натянуть на шкурку волосок», дескать, Малевич был основоположником жанра и прочее «блаблабла»
Ну надо же хоть как-то эту дурь объяснить:)))
На мой взгляд тут действительно всё притянуто за уши, а всё гораздо проще. Малевич прикололся, а "ценители", как это и бывает, вдруг увидели в этом особый смысл, разглядели новую философию… Ну и попёрло…
ПрЭлестно! Молодец, Саша! Твори и переплюнь Малевича. Я всегда думала и продолжаю думать, что он показал пример тонкого троллинга высоких ценителей искусства. Хорошее у него чувство юмора!
Думаю – это в самую точку… Спасибо, Галина!
Здорово, Александр! Дерзай, выдумывай ……..
Жизнь наша настолько наполнена несуразностями, что и выдумывать-то особо ничего не надо. Всё уже готово, бери и пиши…
Как можно не заменить скрытого смысла в чёрном треугольнике? Это же пентахор! Выверенная симметрия, особое изображение изометрии и грамотно подобранный угол обзора создают ощущение присутствия четвёртого измерения. Не представляю, как Автору удалось донести это
Если серьёзно, то фраза из биографии Малевича «Свойственную характеру взрывную энергию» вводит в ступор. Как можно взрывную энергию направить на… даже не знаю, как назвать эти монотонные фигуры. Удивительно, как ещё не запатентовали, а то за геометрию пришлось бы патентные отчисления заносить.
Это точная информация? Тогда я поспешу – может быть успею патенты на себя оформить…
Да, сколько же споров вызывают картины- фигуры Малевича, а ещё больше иронии, сарказма и даже насмешек.. Просто полёт людского остроумия!!! Лишь несколько приведу…, не могу удержаться….: Вот что, как оказалось, скрыто внутри:
Кто бы сомневался, что и здесь не обошлось без нас?)))
Хотелось бы ещё знать, где правильно расположены эти "тормашки"
Дядю Васю тож к себе в клуб запишем) Да, Александр, Вы не против?
Ещё куча перлов изумительных… уж не буду постить здесь картинки. И уже за одно ЭТО можно уважать и восхищаться Казимиром Севериновичем бесконечно вечно 🙂
Спасибо, Саша, что повод дал подумать и посмеяться) правда, столько узнала интересного, покопавшись в сети
Сторож дядя Вася рулит. Его не только примем в наш клуб, но предлагаю считать его основателем!
Люд, наличие иронии и насмешек говорит о том, что есть ещё нормальные, адекватные, здравомыслящие люди. Это вселяет определённую надежду, что глупость и тупость не до конца нами овладела…
Александр, а я ничего не имею против этой картины Малевича, хотя бы потому, что споры о ней не стихают. Думаю, что он, как человек имел чувство юмора, вот и получился такой шедевр. А то что он очень дорогой художник, так цену спрос определяет и она вполне может колебаться в разные стороны, уж как повезет обладателям этих картин.
Софья, надеюсь ты не ищешь в ней сокральный смысл? Не пытаешься разглядеть иную философию? А просто равнодушна…
Нет, ничего такого я не ищу, просто считаю, что она имеет право на существование.
Конечно имеет Кто же спорит? Пусть себе живёт. Но точно также каждый имеет право оценивать эту картину – восхищаться, иронизировать и так далее.
Ничего, Саш, придёт время, наваяешь ещё много всего и серьёзного и полезного. Я верю в это!
Ждём-с…
Ого, ещё и круг, и крест, и чего только нет у Малевича. И небось больших денег стоят сии шедевры. А мне так кажется Малевич просто веселился. Конечно Альфонс Алле ещё тот юморист – какие названия! А Малевич париться с названиями не стал, просто "Чёрный квадрат", или круг, но смысл тот же что и у Алле – хохма.
Вот именно! Зато сколько шумихи и попыток найти какой-то смысл!
Помню, мне в студенчесике годы в руки попадалась одна из книжек-брошюр Малевича с множеством рисунков из цветных линий и фигур и их трактовкой. Он тогда меня поразил, но не наивными абстрактынми произведениями, а своей философией, которая показалась цельной и последовательной. Кстати, больше к Малевичу не возвращался. Но вот сейчас пытался вспомнить название книги, поискал в сети, так и не вспомнил, зато случайно наткнулся на несколько авторских абзацах о квадратах:
А еще, тоже из студенческих лет вспомнил. Когда в Политехе учился, на первом или втором курсе у нас был целый семестр предмет, посвященный искусству (видимо, инженерам это тоже требуется). Так вот, этот предмет преподавал тогда пожилой воронежский художник по фамилии Кригер, заставлявший нас рисовать абстрактные картины карандашом прямо на занятиях. Это был необычный опыт )
Костя, несколько раз перечитал авторские абзацы, но так и не смог понять откуда взята основа этой философии. Он просто утверждает, что вот такое значение, но никак не обосновывает. Может просто мне не дано?
Тем не менее я могу выдать нечто аналогичное про свои треугольники:
И чем моя новая философия хуже?
Хороший пример ) но не очень убедительный. Сгенерировать текст можно о чем угодно. Только его искусственность, отсутствие живой связи с предметом будет ощущаться все равно. Малевич логичен и у него есть база, он над ней работал всю жизнь. Думаю, не благодаря одному квадрату он стал известен, квадрат просто вобрал всю суть его творчества. Мы говорим "черный квадрат", подразумеваем Малевич. Это вечный памятник именно Малевичу, независимо от того, кто использовал ранее этот образ, так уж распорядилось время. Мне кажется – это здорово, что Малевичу удалось запустить столь мощную махину, собирающую эмоции многих людей уже продолжительное время.
Ты не думай, что я не понимаю, о чем речь в статье. Стёб хорош уже тем, что позволяет взглянуть на предмет обсуждения под другим углом, даже если делает это весьма несерьезным способом. Так что, треугольники Каратаева (особенно белый) мне тоже по душе, хотя они и вторичны ))
Ну извини… Я не могу на это потратить всю свою жизнь…
А вот тут мне надо принять оскорблённую позу…
Да, Константин, конечно же это стёб такой, но ведь каждый стёб имеет под собой какую-то основу…
Константин, сорри, что вклиниваюсь.. Очень интересно) А сам ты ЭТО видишь? :)) Тебя лично притягивают творения Малевича? По-моему это всего лишь чистой воды демагогия: про миры, философию и возможности.. Искусство лишь тогда искусство, когда оно понятно большинству или хотя бы части от большинства))
Я, читая тобой приведённый абзац, почему-то сразу представила песочницу… и те вещи, что творят дети. Если отнестись к ним глубоко и вдумчиво, там такая философия глубинная… причём безо всякого стёба, такой чистый мир…, удивительная простота и одновременно большой смысл, он просто поражает… 🙂 Или рисунки детские, вот честно, порой аж оторопеть берёт и мысли возникают ОТКУДА ребёнок может это знать, видеть и изображать. По ним, кстати же, психологи тесты свои выстраивают… Хотя мне ли тебе говорить об этом :)) Но ведь никто не причисляет это творчество к высокой философии и не пытается всех остальных, кто лишён видеть этот скрытый смысл отнести к слепцам )). Думаю, и по фигурам Малевича тоже можно составить тест и сделать заключение на предмет диагноза. Либо большинство людей больны, либо с автором шедевров всё же что-то не так.
Хотя, конечно, радует, что даже среди нас, есть люди, видящие или хотя бы пытавшиеся взглянуть на мир чуть по-иному.
Люда, отличный вопрос!
А я затаился в кустах и жду что ответит Константин…
Нет, написал же, что просто в студенческие годы с его книжкой довелось столкнуться. А про опыт абстрактного рисования упомянул потому, что это самый быстрый способ приобщиться к интуитивному творчеству ) К примеру, дудлы, ставшие столь популярными в последнее время – чем не логичное продолжение абстракционизма? Также, при желании, можно найти ассоциативную связь между всеми этими квадратами и треуголниками абстракционизма с янтрами – а это уже совсем другой уровень смыслов )
Но рисунки и картины Малевича совершенно бесполезной и бездарной мазней не считаю. Это продукт своего времени, сейчас просто другие настроения в умах, другие концепции и т.д. Нам, как не искусствоведам, правильно оценить продукт другой эпохи вряд ли удастся.
Не думаю, что искусство должно быть понятным. Более того, существует мнение, что искусством становится только то, что возможно "продать" – за реальные деньги или как идею. Причем, когда факт продажи становится подтвержденным. Здесь можно еще про Пикассо и его пятьдесят тысяч картин, гравюр, рисунков, вспомнить. Человек – существо иррациональное, я об этом упоминаю при каждом удобном случае. Абстракционизм оперирует цветом и линиями без лишних изысков, на уровне символов. А символы в понимании не нуждаются – они действуют напрямую, зачастую, минуя мозг )
У меня тут пару недель назад в реале за чашкой чая был разговор с другом об отдельных проявлениях и представителях искусства. Мне было сказано, что "плевать на искусствоведов, искусство это то, на что душа откликается" и далее в таком же духе. Я привел пример Гребенщикова, достаточно признанного музыканта и автора-исполнителя, нашего современника. Так вот если рассматривать его тексты (без голоса и музыкального сопровождения), особенно ранние, в них мало понятного и приятного. Но какой это был субстрат для всех тех, кто на нем и из него вырос ) Сейчас это ощущается явственно. А лет через сто тексты Гребенщикова, вообще, вряд ли кому будут понятны, и еще менее вероятно, что у кого-то отзовутся в душе или сердце. Он, как и Малевич, актален в той точке времени и пространства, в которой творит. Не знаю, насколько этот пример удачен. Но мне хотелось показать, что произведение в отрыве от творца не всегда имеет смысл рассматривать.
А никто и не причисляет. Просто есть факт: за творчеством Малевича стоят его настойчивые поиски смысла, отраженные в его лекциях и книгах. А формирование скрытых смыслов – это, как раз задача искусствоведов, читай – торговцев, чья задача продать продукт дороже, чем он того стоит. Но о нулевой ценности продукта, думаю, говорить смысла нет – понятно, что она не нулевая.
С моей стороны? Возможно… Зато удалось дополнить ленту комментов еще одной точкой зрения )
И еще. Не помню точно, на чьем из блогов и под какой статьей, но мне кажется, что у тебя и Александра в комментариях что-то о Заланде и его транссерфинге проскакивало? Так вот в "понятиях", которыми оперирует Зеланд, Малевичу при жизни удалось создать мощнейший маятник под названием "Черный квадрат Малевича", который его, как творца, до сих пор подпитывает энергией из нашего мира ))) И это заслуживает уважения )
Перечитал, увидел опечатку "дудды"="дудлы" )
Костя, своими словами у тебя получилось гораздо лучше и доходчивей, браво! Достойный ответ, даже, если честно, не предполагала получить подобное…. Хотя давно сказала: Интеллектуалы – интеллектуальны во всём! :))
И хотя ответ не изменил моего отношения к "геометрии" Малевича, но задуматься заставил…вот думаю…
Хочется…, очень хочется обсудить Гребенщикова (в контексте вопреки некоторым текстам это всё равно – сила) и Пикассо, и Малевича (картины иного плана более понятные и не менее ценные) и деньги – как мерило всего в нашем мире….. Но, памятуя об одном из первых и основных постулатов транссерфинга Зеланда: Не поддавайтесь маятникам и остерегайтесь их влияния, пожалуй, на этом и остановимся. Будем мудрыми)
Благодарю тебя за диалог, автора статьи за возможность и место высказаться. Всем хорошего дня)
Людмила, спасибо! Ну какой из меня интеллектуал, так – доморощенный недоучка и несостоявшийся технарь )) Ну точка, значит, точка. А о деньгах и искусстве, думаю, еще не раз возможность поговорить представится )
Собственно для этого же и существует обсуждение…
А чего тут думать? Люда, рисуй трапецию!
Вот что-то подумалось… Какой хороший вопрос задала ты, Людмила и как умно и обоснованно ответил Константин…
Ну просто Браво!
Только мне кажется, что вы оба забыли о надписи Малевича про битву негров… Она как риф, о который разбиваются волны самых возвышенных рассуждений.
А если ещё учесть, что и чёрный, и красный, и белый квадраты не являются результатом философских изысканий Малевича, а попросту позаимствованы с соответствующих картин Альфонса Алле, то вся последующая философская база, подтянутая под эти картины, тянет скорее на премию Палаты № 6…
Допускаю, что возможно это я не способен воспринять великое…
Саша, хочется поговорить? Ничего мы не забыли… всего лишь Костя попытался расширить границы представлений… ассоциативные связи выстроить…И у него вышло. Во всяком случае он хоть как-то попытался понять суть этих работ.
Один видит столб телеграфный, другой в нем – Эйфелеву башню, третий – висилицу. А это всего лишь столб! Полёт представлений. Мы с тобой, как и все здесь, кто высказался, видим цвет и форму. ВСЁ!
Альфонс Алле, он что художник был известного масштаба? Его Малевич мог и не знать. Это сейчас интернет позволяет всё видеть слышать.. Так что через 30 лет после француза вполне мог сам вот так… пошутить)) или свою теорию супрематизма породить. Мы же не знаем даже историю его картин, много чего написано…
Смотри, при всей явной "бесценности" этих творений Малевича, мы никак не успокоимся, пытаясь доказать друг другу и себе, что нет в них смысла!!! Может нам пора в палату под известным номером???
Это всё маятники… те самые, от которых нас оберегает Зеланд. Читайте, Александр, Вадима Зеланда! 🙂
И на всяк случай: вместе будем премию делить?
Альфонс Алле был достаточно известен. А надпись Малевича про негров указывает на то, что он был знаком с работами Алле.
И заметь, цвета квадратов Малевича точно соответствуют цветам шуточных картин Алле, что опять-таки указывает на, так сказать, первоисточник. Так что уж извините, вся эта философия (супрематизм) не может восприниматься мной как что-либо серьёзное и заслуживающее внимания. Собственно, как и маятники Зеланда.
Премию поделим, не боись…
Имеешь на то право)…. особенно, если прочитать пять страниц и сделать заключение.
Вот не знаешь, а говоришь… Не пять, а шесть! А это существенно меняет всё дело…
Люда, но ведь я могу вернуть тебе вопрос, который ты задала Константину… Вот ты, о Мудрейшая, осилившая всё учение, лично ты уже раскачала свои маятники? Уже изменила свою реальность? Только вот честно. И погода по заказу, и дороги выровнялись, и крыша не течёт – всё вокруг чудесненько, сказочно…
Всё это красиво читать, но в реальности ты сама знаешь как.
Я не осилила… далеко даже….но я уже изменила свою реальность по 4 пунктам: ко мне пришёл Инет, Асфальт, Автобус) и ещё один (пока секрет)))
и маятники не надо раскачивать! их не надо создавать самому и опасаться тех, кто затягивает в них:)))
Ну да, а если бы ты этой книги не видела вовсе, то все эти загадочные личности к тебе бы не пришли…
И похоже я сдаюсь, уже ты меня вовлёк в очередной раз. Всё ухожу – убегаю
Вот и я про то же – бойтесь Малевича…
и его последователя… Каратаева)))
Люди и правда так часто нагромождают умности вокруг того, что этого и не стоит ))) Но с другой стороны, какие-то произведения ценны именно этой способностью переворачивать что-то в умах, они показывают, что все зависит порой не от какой-то истинной ценности, а от того, насколько мы сами способны вкладывать во что-то некий смысл и как склонны оценивать это. И в этом смысле квадрат Малевича очень даже показателен, тут правда есть над чем задуматься – но над явлением, конечно, а не над самим квадратом )))
Вот именно! Подмена истинной ценности надуманными и притянутыми за уши измышлениями, на мой взгляд, уводит человека в сторону от той самой истинной ценности… Мы и так во многом уже далеки от истин. Простых и понятных.
А я бы сказала, что не всегда эта ценность заключается в том, в чем мы ее ищем и к чему привязываем. Хотя, безусловно, надо уметь отличать нечто надуманное от тех идей, которые просто стали уже шире, чем то, что послужило толчком для их возникновения. Так же, например, и про Мону Лизу можно сказать – подумаешь, портрет и портрет ))) Но она уже олицетворяет собой нечто большее, легенду, историю, которые и привлекают людей и интригуют снова и снова.
Да, Елена. я согласен с Вами. Ну не все-же вокруг придурки и если эти картины притягивают людей и заставляют о чём-то задуматься – значит что-то в них есть…
С другой стороны, мой, как сказал Константин, "стёб" тоже имеет некоторый смысл. Потому как очень много людей просто отдают дань моде, ничего при этом не понимая и не испытывая. Как те придворные, которые восхищались красотой платья голого короля…
Да, вот тут, Александр, полностью с Вами согласна, часто люди не задумываются, а просто принимают чужие идеи, полагаясь на чей-то авторитет. И понятно, что у людей думающих такое отношение не может не вызывать соответствующей реакции. Хотя тоже ведь все объяснимо и закономерно – такие уж люди ))) Не сразу и не все они учатся думать своей головой…
Если мне правильно помнится из давно забытых лекций по культурологии, квадрат Малевич малевал несколькими красками, то есть он черный не потому, что его черной краской нарисовали, а потому что каким-то там особым образом произошло смешение нескольких цветов. Хотя, не смотря на этот и прочие факты, в моем личном понимании это полотно всё равно не имеет особенной культурной ценности.
А вот треугольники Каратаева впечатлили! Спасибо, Александр, за позитив и творческий подход.
Спасибо, Светлана! Вот сразу чувствуется настоящий ценитель искусства!
Честно, я в таком творчестве ни чего не понимаю, молодцы люди на ровном месте делают огромные деньги!!!
Теперь осталось ждать когда мои треугольники притянут этот денежный поток…
Если честно, то таких картин не понимаю. Также не понимаю, когда все наляпано, размазано и это искусство. Я человек приземленный, простой. Нравятся картины с сюжетом, где все понятно на первый взгляд. Вот там потом и можно поискать скрытый смысл
Я тоже не понимаю. Был как-то на выставке импрессионистов… Там, если смотреть на картину с определённого расстояния и под определённым углом, то ещё может что-то померещиться… Эдакая игра в обман зрения, оптические иллюзии…
Ну а тут-то… На уроках геометрии мы все были немного Малевичами…
Александр, в наступившим с почином в художестве, здоровья и дальнейших успехов в юморе!
Не знаю, что Вас навеяло на ваяние сего шедевра, но первое, что пришло на ум – это знакомый знак на Ж и М туалете – остриём вниз.
Ну, а в юбилейный ДР ВВС, конечно, знаменитая его песня, слова из которой привёл Юзеф.
Из все фолиантов Малевича, мне понятнее «Портрет ударника», но на нём и подобных двух десятках своих творений – Казимир наверняка не снискал бы мировой славы.
Виктор, приветствую!
Вот видите, я же говорю, что смыслов там заложено – мама не горюй сколько! И каждый видит что-то своё…
Ну, да, Александр – всё зависит от физиологического состояния и души на данный момент …
Статья супер, да вы действительно гений, какая отточенность))) Я сам тоже никогда не понимал сей картины, ну квадрат и чо? А люди стоят смотрят..вздыхают чего-то.
Зазнаюсь ведь…
И ищут тайный смысл… Как много всего наносного вокруг!
Видел я этот "Чёрный квадрат" в прошлом году и… Не такой уж он и чёрный!
А вот, глядя на белый треугольник, дошёл до мысли, что неплохо было бы устроить выставку картин – белые листы бумаги в рамках, но под каждой написать какое-нибудь хитроумное название, описывающее события в тех картинах: допустим "Белые ночи Петербурга зимой", или "Самый солнечный день в жизни Пушкина", или "Гагарин прилетел", или "Шахта №6 после консервации", или "Коммунизм наступил, товарищи!", или… да много чего можно придумать! Конечно, не забыть нанять парочку журналистов и известных блогеров, чтобы написали несколько восторженных заметок в целях привлечения публики. А там и до Третьяковки недалеко! Не сразу, но со временем хотя бы один из этих шедевров – безусловно, самый лучший, наиболее загадочный и полюбившийся посетителям, выставят в стенах галереи, возможно, отведя под него один из лучших своих залов…
На мой взгляд – отличная идея! тут надо только философскую базу подвести, мол, безграничность миров и представлений… Успех такой выставке обеспечен!
Хах))) Спасибо за хорошую статью) Улыбнуло)) В общем и целом, я с Вами согласна)) А что касается Малевича…тут даже если не говорить о его Белое на Белом, Квадраты, Круги и Параллелепипеды, блин… но и другие его картины…какие-то… скучные и некрасивые)) Хотя красота понятие относительное, я вон, постер Гигера присмотрела, надо на стену замутить =)
Что касается квадрата… я всегда знала! что он просто замазал что-то)) Вот пятой точкой чувствовала, а сегодня убедилась)
Я люблю и воспринимаю классическую живопись. Всё остальное – это очень уж на любителя. Иной раз смотришь и думаешь – дай младенцу листок бумаги и карандаш, вот тебе и постмодернизм… так под эти каляки-маляки ещё и философию подводят какую-то… Это тоже грань сумасшествия нашего мира.
Саша, затронул ты тему на злобу дня. Как по мне: мужик прикололся и нарисовал квадрат, раскрасил его черным – всё шедевр загадка. Теперь все голову ломают. Кстати, ты в курсе есть еще серия квадратов раскрашенных другими цветами.
Впрочем так и в жизни делается на пустом месте гениальность создается. Смотрю на маркетинг, пытаюсь в свободное время изучать. Оказывается сколько всего напридумывали, лишь бы в тренде быть.
Олег, ну если ты статью внимательно читал, то увидел-бы, что я в курсе. Даже фото приводил одного из таких квадратов "другого цвета".
А маркетинг – это да… Тут порой Малевич со своим квадратом отдыхает… Такого понагородят…
Да я это увидел, особенно после твоих треугольников.
Заценила ваш юмор, Александр)) С вашей точкой зрения полностью солидарна.
Спасибо, Лиза… Приятно, когда оказываешься не одинок в своём мнении.
Картины Малевича я никогда не понимала, попозже поняла, что его картины – это его личная демагогия. Но: Саша, как же она стала такой известной и загадочной для всех? И бьются умы в поиске разгадки его треугольника. Могу дать бесплатный совет всем, кто ищет отгадку в картинах Малевича: дайте отгадку картине Александра Каратаева, написанной маслом в 21 веке. С меня кефир за отгадку картины Каратаева Александра, могу баунти подарить…
И заметь – не просто маслом, а чистым сливочным…
Поняла… кефир проспорила художнику 21 века
Про негров хорошо написано. И ведь не привлечешь его за разжигание межнациональной вражды
Ну… Его теперь уже ни за что не привлечёшь…
Привет, Саша!
Мне вот тоже подарили набор масляных красок, палитру и три штуки готовых к творчеству планшета. Вот сижу и мучаюсь – как писать, толи под Мане, толи под Сезанна… Никак не решусь! Спасибо за хорошее настроение.
Начни с Альфонса Алле, не ошибёшься…
Пятиконечная Звезда Соломона (Маген Шломо) – это использующийся на Ближнем Востоке, в Европе, сегодня везде шестиконечный Маген Давид или диван, не важно, с одним стеснительным невидимым концом – иудеи.
Пять видимых концов видимые криптоевреи. Один невидимый незначительная от общего количества евреев часть видимых официальных евреев.
Магены, магены.
Кругом одни крипты в штанах и юбках.
————————–
Чёрный квадрат Малевича и прочие квадраты, ромбы и т.п. на фасадах зданий, кафель, коробочки и т.д. – делишь квадрат по диагонали. Сдвигаешь треугольники. Получаешь Маген Давид. Фигня. Всякая закорючка, значёк – это признак присутствия идиотов. Евреев – жуликов, воров и отравителей.
В джунглях нет ничего подобного. Это значит, что символики вообще быть не должно.
Еврейская геометрия сужает восприятие видимого до нескольких фигурок. Примитив.
Ну… Какая-то символика есть не только у евреев. Но смысл комментария понятен. Только я не думаю, что Малевич, что-то, кроме иронии, вкладывал в свои картины.